Категории
Бренды

Принимаем к оплате:

Сейчас во всем мире увеличивается интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ) и правильному питанию. Соответственно, многие люди начинают использовать спортивные добавки, а компании, которые их производят, становятся всемирно известными брендами с огромным товарооборотом. Как результат, предприниматели задумываются над тем, чтобы открыть свой бизнес в сфере продаж спортпита с нуля или же купить франшизу спортивного питания. На чем остановить свой выбор? Попробуем разобраться в этом вопросе детальней.

Основные особенности рынка

Вступая на рынок спортивного питания, нужно учитывать несколько нюансов:

  • Довольно узкая аудитория покупателей. Потребителями спортпита являются спортсмены-профи и некоторые посетители тренажерных залов, хотя, как отмечают специалисты, возросшая популярность ЗОЖ и спорта обусловила повышенный спрос на спортивные добавки.
  • Наличие теневого рынка. В начале 2000-х большая часть спортивных добавок ввозилась в РФ нелегальным путем. Поэтому розничные продавцы имели возможность скупать его по низкой цене. Сейчас доля законно работающих поставщиков существенно увеличилась.
  • Динамика рынка зависит от популярности ЗОЖ и развития фитнеса. В этом аспекте РФ пока отстает от США и европейских стран. Тем не менее, большинство специалистов считают, что этот рынок будет расти.
  • Спортивные добавки не являются продукцией первой необходимости. Поэтому снижение курса рубля в 2014 г. существенно отразилось на состоянии рынка. В то же время это привело к активизации отечественных производителей – за несколько лет их количество увеличилось с 20 до 65.

Конкуренция на рынке спортпита

Как уже было указано ранее, доля теневого сектора на рынке спортпита довольно большая. Это тормозит процесс возникновения и развития новых поставщиков. Вследствие этого на рынке функционируют относительно немного крупных сетей, работающих с франшизами. Это Vitahit, Do4a, Fit Health и др. В то же время, маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что небольшое количество торговых точек занимается продажей продукции от ведущих производителей спортпита. Во многих районах больших городов (к примеру, в Кирове) такие магазины вообще отсутствуют.

Свой бизнес или договор франчайзинга?

Свой бизнес или договор франчайзингаКак лучше всего сделать бизнес на спортивном питании – купить франшизу или начинать с нуля? По мнению некоторых людей, открыть магазинчик спортпита очень просто – нужно создать группу ВК или арендовать место, закупить товар, сделать наценку и начинать работу. При таком положении дел франшиза кажется лишней тратой денег. Однако множество предпринимателей выбирают именно ее. Это начинающие бизнесмены и/или люди, которые не разбираются в спортпите. Франшиза магазина спортивного питания позволяет франчайзи (предпринимателю) получить по договору франчайзинга проверенную бизнес-модель, хорошие условия закупки продукции и небольшие затраты на привлечение клиентов. Крупные сети более устойчивы к кризисам. Помимо того, франшиза минимизирует риски ведения бизнеса.

Основные риски и их минимизация

Ведение бизнеса в любой сфере связано с определенными рисками. Продажа спортпита не является исключением. Выделяется 4 ключевых фактора успешности бизнеса:

  • место (обычно это ТЦ или фитнес-клуб, также специалисты рекомендуют продавать спортивное питание через онлайн-магазин параллельно с ведением бизнеса на «оффлайновой» торговой точке);
  • продукция (согласно статистике, самыми востребованными продуктами спортивного питания выступают протеин, витамины и аминокислоты, но забывать о других видах продукции тоже не стоит);
  • цена (в кризисных условиях лучше не делать акцент на продукции премиум-класса; сейчас приобретает популярность отечественная продукция с меньшей наценкой);
  • продвижение (наиболее современным способом является реклама в Instagram, кроме того, важную роль играют бренд магазина и бренд производителя).

Если владельцы бизнеса неправильно действуют в одном из вышеуказанных направлений, магазин просуществует недолго. Компании, предлагающие франчайзинг в сфере спортпита, имеют соответствующий опыт и предоставляют необходимые консультации новоиспеченным владельцам бизнеса (франчайзи). Это помогает снизить все потенциальные риски к минимуму.

Расчёт затрат и рентабельность

Если вы решили открыть магазин спортивного питания по франшизе, учитывайте что ключевой статьей расходов у вас будет закупка товара. Ассортимент спортивных добавок довольно внушительный. В него входят:

  • протеины («быстрые», «медленные», комплексные);
  • гейнеры (белково-углеводные смеси);
  • креатин, энергетики;
  • комплексы с витаминами и минералами;
  • аминокислотные смеси (БЦАА, глютамин и др.);
  • жиросжигатели;
  • добавки для здоровья связок, суставов;
  • высокобелковые батончики, быстрые завтраки;
  • спортивные аксессуары (шейкеры, бутылки, перчатки, лямки и др.)

Чтобы разобраться в этом огромном ассортименте и купить соответствующие партии товара, не допустив при этом ошибок, нужно самому заниматься спортом, либо задуматься о приобретении франшизы магазинов спортивного питания.

Иные статьи расходов связаны с регистрационными действиями в отношении предприятия, арендой места, обучением и подбором продавцов и другого персонала, размещением рекламы и зарплатой для сотрудников. Рентабельность магазина, продающего спортпит, составляет около 20-30%.

Преимущества франшизы VitaHit

Франшиза спортпита VitaHit обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:

Преимущества франшизы VitaHit

  • Быстрая окупаемость. Франшиза спорт питания обычно окупается в течение полугода.
  • Отсутствие роялти. Роялти представляют собой периодические отчисления владельцу бренда, размер которых определяется финансовым результатом пользования франшизой. В случае с VitaHit, франчайзи уплачивает только одноразовый платеж (так именуемый паушальный взнос). Его стоимость варьируется зависимо от выбранного пакета франшизы – от 600 тыс. руб. до 1,75 млн руб.
  • Высокая прибыльность. Одна точка способна принести от 200 тысяч рублей, а на начальном этапе работы (в первый месяц) можно заработать около 90 тысяч рублей чистой прибыли.
  • Собственная торговая марка. Хотя составить конкуренцию известным американским и европейским брендам спортпита очень сложно, VitaHit это удалось. Еще в 2015 году линейка продукции бренда (начиная от сывороточного протеина и заканчивая жиросжигателями) получила высочайшие оценки экспертов на известной спортивной выставке SN PRO Expo Forum в Москве.
  • Все франчайзи VitaHit получают возможность продавать продукцию онлайн. Франшиза интернет-магазина спортивного питания включает использование современных методов привлечения клиентов (SEO и SMM, рассылки на электронную почту, Директ и Adwords).
  • Юридическая поддержка, помощь в выборе места для магазина и обучении сотрудников, возможность взять необходимое оборудование в лизинг.
  • Торжественное открытие точки продаж с дегустациями спортивного питания.
авторизация
Если у вас есть аккаунт в нашей системе, пожалуйста авторизуйтесь.
Логин
Пароль
регистрация
Зарегистрировавшись, вы сможете оформлять заказы быстрее, получать скидки и подарки.
Логин:
Пароль:
Еще раз:
E-mail: